Целью обобщения является изучение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.24 КоАП РФ.

         Так, за 1 полугодие 2019 году на судебный участок №8 Ленинского района г.Орска Оренбургской области поступило 8 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.3 ст. 19.24 КоАП.

Статья 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит виды административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.

1.запрещение пребывания в определенных местах;

2.запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3.запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4.запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5.обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

          Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

         Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

         В случаях, предусмотренных ч.3 ст.12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1,2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Несоблюдение поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений является административным правонарушением и влечет применение соответствующих санкций согласно статье 19.24 КоАП РФ.

Состав правонарушения, предусмотренного ст.19.24 КоАП РФ, образуют: несоблюдение поднадзорным лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленному данному лицу судом, а равно невыполнение данным лицом обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно-наказуемого деяния.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, обеспечивающие надлежащее постпенитенциарное поведение лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную и неснятую судимость.

Объективная сторона выражается в несоблюдении административных ограничений, а равно в невыполнении обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, что проявляется как в виде действий, направленных на нарушение установленных ограничений, так и бездействии несоблюдении ограничений без уважительных причин.

Основным условием привлечения к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ является то, что действие (бездействие) не должно содержать признаков уголовно-наказуемого деяния (ст.314.1 УК РФ).

Субъектом административного правонарушения является вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста, в отношении которого судом установлен административный надзор.

Субъект данного административного правонарушения является специальным – это физическое лицо, освобожденное из мест лишения свободы за совершенное тяжкое или особо тяжкое преступление и неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, достигшие возраста административной ответственности.

Субъективная сторона выражается только прямым умыслом, мотивы и цели лица при совершении им данного административного правонарушения не учитываются. Оконченным деяние считается с момента его совершения.

Основанием для привлечения лиц к административной ответственности по данной статье является отсутствие поднадзорного лица по месту жительства в период времени, установленный решением суда; неявка на регистрацию в ОП №4  МУ МВД России «Орское» согласно графику прибытия.

В 1 полугодие 2019 году, из рассмотренных 8 протоколом об административных правонарушениях, 8 лицам было назначено наказание в виде обязательные работы.

Все поступившие в производство мирового судьи дела, предусмотренные ч.3 ст. 19.24. КоАП РФ, рассмотрены в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, то есть в срок предусмотренный ч.4 ст. 29.6. КоАП РФ. Во всех случаях, требования предусмотренные статьей 28.2. КоАП РФ, соблюдались.

Помощник мирового судьи                                                           Рыжкова Н.А.